Областное государственное казённое учреждение
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Майнский специальный (коррекционный) детский дом
для детей с ограниченными возможностями здоровья «ОРБИТА»
План-график
занятий всеобуча для замещающих семей «Нам важен каждый ребенок»
Занятия проводятся ежеквартально, в 1-3 недели месяца ( среда, начало: 9-00) , в определенные дни недели (первая неделя - замещающие семьи первого года создания; вторая неделя - замещающие семьи, воспитывающие детей подросткового возраста, третья неделя -замещающие семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья).
Продолжительность занятия 2-2,5 часа, из них тренинговое занятие 1 час.
Срок проведения
|
Замещающие семьи первого года создания
|
Замещающие семьи, воспитывающие детей подросткового возраста
|
Замещающие семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья
|
03.02.2016г
10.02.2016г
17.02.2016г
|
Тема встречи:
«Ребенок в новой семье»
Лекционная часть.
Рассматриваемые вопросы:
1. Адаптация ребенка и ее стадии, проблемы адаптации и пути их решения.
2. Развитие детско-родительских отношений: доверенность и привязанность.
3. Обязанности замещающего родителя по защите прав приёмного ребёнка.
Тренинговая часть: «Я и мой ребёнок-поиски взаимопонимания»?
|
Тема встречи: «Современный подросток - кто он?»
Лекционная часть.
Рассматриваемые вопросы:
1. Первые проблемы подросткового возраста. Акцентуации характера и их типы
2. Конфликты и пути их решения.
Тренинговая часть:
Тема тренинга для родителей:
«Родитель -не учитель-друг».
Тема тренинга для детей: «Построй своё Я»
|
Тема встречи: «Принять в семью особого ребёнка» Лекционная часть.
Рассматриваемые вопросы:
1. Семья и ее роль в развитии и воспитании ребенка с ограниченными возможностями здоровья
2. Формирование готовности родственников к принятию ребёнка с ОВЗ.
3. Влияние наследственности на психическое здоровье детей.
4. Роль коррекционно-развивающих игр на развитие психических процессов у детей.
Тренинговая часть:
«Тренинг эффективного вербального общения в коммуникации «родитель- ребёнок».
|
08.06.2016
15.06.2016
22.02.2016
|
Тема встречи: «Мой ребёнок-«темная лошадка»
Лекционная часть.
Рассматриваемые вопросы:
1. Возрастные кризисы. Что делать родителю?
2. Детская ложь и детское воровство в замещающей семье.
3. Социальные гарантии детям –сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (образование)
Тренинговая часть: «Слушать ребёнка. Как?»
|
Тема встречи:
Лекционная часть.
1. Особенности полового воспитания приёмного ребёнка.
2. Сексуализированное поведение ребёнка.
3. Доверие как механизм построения отношений
Тренинговая часть:
Тема тренинга для родителей:
Способы создания доверительной атмосферы и оказания влияния на подростка.
|
Тема встречи:
Лекционная часть.
1. Социально-психологическое сопровождение семей с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
2. Критерии определения образовательного маршрута ребёнка – инвалида в соответствии с индивидуальной программой реабилитации
Тема тренинга "Выражение чувств. Положительные и отрицательные эмоции»
|
05.10.2016
12.10.2016
19.10.2016
|
Тема встречи: «Строим дом, всем тепло и уютно в нем» Лекционная часть:
1. Представление о семье, как о развивающейся системе.
2. Свой и чужой ребенок: как строить отношения.
3. Социальные гарантии детям –сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (медицина)
Тренинговая часть: «Наш дом-наша крепость».
|
Тема встречи:
«Типичные ситуации риска»
Лекционная часть.
Рассматриваемые вопросы:
1. Подросток и школа. Проблемы обучения.
2. Вызывающее поведение у подростков: как реагировать и что делать.
3. Склонность к различного вида зависимостям.
Тренинговая часть: «Как помочь ребёнку любить себя»
|
Тема встречи:
«Чем поможет медицина»
Лекционная часть.
1. Норма и патология. При каких симптомах следует обращаться за помощью.
2. Современная медицина в помощь детям с ограниченными потребностями здоровья.
3. Социальные гарантии детям с ОВЗ
Практическое занятие «Методика проведения массажа и гимнастики для детей с ОВЗ»
|
07.12.2016
14.12.2016
21.12.2016
|
Тема встречи: «Компромисс интересов в семье»
Лекционная часть.
1. Права и обязанности ребёнка в семье. С чего начать?
2. Интересы ребёнка. Что делать приёмному родителю.
3. Организация здорового образа жизни в семье.
4. Социальные гарантии детям –сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (жилищные права)
Тренинговая часть:
«Секреты счастливой семейной жизни!»
|
Тема встречи: «Мать и мачеха»
Лекционная часть.
1. формирование ценностных ориентаций подростка в приёмной семье.
2. Профилактика суицидального поведения.
3. Что делать, если ребёнок начнёт искать своих родителей?
Тема тренинга
« В гармонии с собой»
(профилактика эмоционального выгорания у
замещающих родителей)
|
Тема встречи:
«Наша жизнь в наших руках»
Лекционная часть.
1. Проблемы адаптации детей с ограниченными потребностями здоровья в социуме.
2. Организация здорового образа жизни ребёнка с ОВЗ
3. Профессиональное обучение детей с ОВЗ и возможности дальнейшего трудоустройства
Тема тренинга:
«Минимизация негативного самовосприятия»
«Наша жизнь в наших руках»
|
Директор ОГКУ Майнский
детский дом "Орбита" М.Ю. Мартынова
|